8 мая 2017 Право граждан на обращения в органы государственный власти.

Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также коллективные и индивидуальные заявки направлять в органы местного самоуправления и государственные органы. В... 

Вы когда-нибудь обращались за помощью в адвокатское бюро?

результаты

Loading ... Loading ...

Право граждан на обращения в органы государственный власти.

Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также коллективные и индивидуальные заявки направлять в органы местного самоуправления и государственные органы. В данной статье Конституции говорится о важнейшем элементе общества, организованного демократически.

Об обращениях граждан более подробно.

Во-первых, обращение граждан к субъектам власти является главным средством защиты, реализации прав. Во-вторых, благодаря ним можно укрепить законность, улучшить эффективность работы органов власти, поправить их ошибки. Также обращения можно рассматривать в виде формы обратной связи, поскольку по ее каналам руководители могут быть информированы о положении дел на местах, и как граждане относятся к деятельности субъектов власти.

Но, редакцию ст.33, к сожалению, довольно трудно назвать удачной. Уже в самом начале ее говорится о том, что «граждане РФ имеют право…» вызывает вопрос, поскольку непонятно имеют ли такое право апатриды и иностранцы. В таких статьях, как 22, 23, 30 и др. приводится другая, более удачная формулировка, что «каждый вправе». Уже более точно сказано в Законе города Москвы «Об обращениях граждан» от 18 июня 1997 года, где «граждане – жители Москвы, другие граждане РФ, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно проживающие на территории города, имеют право….».

В нем также возникает вопрос, к кому нужно относить слова, связанные с законным нахождением на территории города, и необходимы ли они вообще. В ст. 33 Конституции говорится об обращениях граждан в муниципальные и государственные органы. Из-за лаконичности такой формулировки возник один правовой казус. Государственная Дума 25 декабря 1997 года приняла Федеральный закон относительно обращений граждан.    

Конституция, прежде всего, позволяет отношения граждан  регулировать с публичной властью. Вероятнее всего, поэтому в ней упоминаются обращения в органы публичной власти. Но, только это нельзя назвать основанием, дающим возможность сделать заключение о том, что в законе нельзя закрепить право граждан обращаться в общественные организации, к администрациям государственных учреждений, предприятий, к руководителям коммерческих структур. Известен тот факт, что в суде могут быть обжалованы незаконные действия любых субъектов власти. Из этого следует, что в выше приведенном законе города Москвы правильно говорится о том, что граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления, органы государственной власти города.., к руководителям учреждений, предприятий и общественных объединений, в их компетенцию входит разрешение вопросов, определенных в обращениях».

Каждый год миллионы граждан обращаются в государственные, общественные и муниципальные организации. Эти обращения можно сгруппировать по авторам (групповые, индивидуальные), содержанию (налоговые, пенсионные и т.д.), форме (письменные, устные), адресатам, а также их можно разделить на первичные и повторные и т.д. В России пока действует Указ Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб», но только в редакции Указа от 4 марта 1980 года. Из его названия видно то, что сегодня в РФ обращения делятся на три вида: заявление, предложение, жалоба.