8 мая 2017 Право граждан на обращения в органы государственный власти.

Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также коллективные и индивидуальные заявки направлять в органы местного самоуправления и государственные органы. В... 

Вы когда-нибудь обращались за помощью в адвокатское бюро?

результаты

Loading ... Loading ...

Кредитные правоотношения в период кризиса с позиции защиты интересов заемщика

На данный момент ситуация сложившаяся на рынке банковских услуг в сфере кредитных правоотношений непонятна, запутана и нестабильна, не только специалистам в сфере банковского регулирования, клиентам банка, но и самим работникам банка. Национальный банк России пытается урегулировать эти отношения, но ни клиентам, ни самим банкам от этого не становиться легче.

Банк, который выдает заемщику деньги на условиях определенных договором, хочет, чтобы все условия выполнялись. Целью банка за пользование кредитом является получение дохода в виде %. Если заемщик не выполняет условия договора, то банк желая получить свои деньги, залоговое имущество выставляет на торги. Кризис – это объективное явление, которое возникает не по вине банка, а личные субъективные проблемы заемщика, либо отсутствие денег на оплату кредита. Это мнение банка. Но заемщик же тоже не виноват, что в стране сложилась экономическая не стабильность. Еще 1-2 назад он был вполне успешным человеком, имеющий стабильный доход и хорошую работу, которые позволяли ему оплачивать кредит на квартиру и машину. Он даже не мог себе предположить, что наступит какой-то экономический кризис, и в результате цены повысятся, доход уменьшится, курс доллара сильно возрастет. Следовательно, средств на оплату кредита нет, а ипотечную квартиру нельзя отдать, так как нужно где-то жить. А пеня и проценты растут, банк угрожает, а долги увеличиваются. Получается эффект снежного кома, так как долг пред банком с каждым днем увеличивается. Еще и банк постоянно напоминает о себе постоянными звонками и угрозами.

Даже при экономической нестабильности не следует забывать о правовой стороне, а также злоупотреблять беспомощностью граждан и правовой безграмотностью. Вот стандартные нарушения банком прав заемщика при досудебном взыскании задолженности по кредиту:

— должностные лица банка звонят, угрожают, присылают письма с угрозами, наносят домашние визиты, оказывают психологическое давление, отправляют письма работодателю о наличии задолженности по кредиту. Необходимо знать, что все эти действия могут быть пресечены правоохранительными органами. Но Вам необходимо доказать, что банком в отношении Вас предпринимаются такие действия. Доказательствами могут быть – запись телефонного разговора, письма с угрозами, свидетели, например соседи

— банк предал Ваше дело коллекторам. Если в Вашем кредитном договоре прописано, что стороны не могут разглашать информацию третьим лицам, то действия банка предусматривают уголовную ответственность

— банк требует передать имущество, которое находится в залоге или ипотеке. Изъять имущество, находящееся в залоге или ипотеке имеет право только Государственная исполнительная служба.