ФЗ №73 от 31.05.2001г. устанавливает понятие судебной экспертизы как процессуальное действие с определенным порядком проведения. Впервые как одно из форм доказательств экспертиза закреплена в уголовно – процессуальном кодексе российского государства в 1922 году, с указанного времени судебная экспертиза является востребованным средством доказывания в уголовном, гражданском и арбитражном процессах. При разрешении споров в гражданском и арбитражном процессах, определения вины подозреваемого или обвиняемого в уголовном процессе не редки ситуации, где для разрешения поставленных вопросов требуются определенные познания в той или иной сфере деятельности. Ответы на такие вопросы может дать только лицо, обладающее специфическими познаниями в данной сфере. При таких обстоятельствах участники процесса обращаются к экспертам. Сутью проведения экспертизы является исследование представленных объектов с целью установления фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела в суде. Судебную экспертизу вправе проводить только квалифицированный специалист (эксперт), обладающий определенными навыками, профессиональным опытом и имеющий разрешение на оказание данного вида услуг, полученное в установленном законом порядке. Конечным результатом проведения судебной экспертизы является документ – заключение судебной экспертизы или эксперта, оформленный в соответствии с требованиями ФЗ «Об экспертной деятельности в Российской Федерации». Заключение судебной экспертизы дает ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Судебные экспертизы по своей специфике очень разнообразны и проводятся практически во всех областях жизнедеятельности: строительные, технические, товароведческие, медицинские, криминалистические, баллистические и т.д. Заключение судебной экспертизы не является безусловным и единственным доказательством при разрешении гражданских, административных и уголовных дел, неоспорима роль такого заключения в установлении истины по делу и вынесении обоснованного судебного решения.
8 мая 2017
Право граждан на обращения в органы государственный власти.
Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также коллективные и индивидуальные заявки направлять в органы местного самоуправления и государственные органы. В...

