8 мая 2017 Право граждан на обращения в органы государственный власти.

Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также коллективные и индивидуальные заявки направлять в органы местного самоуправления и государственные органы. В... 

Вы когда-нибудь обращались за помощью в адвокатское бюро?

результаты

Loading ... Loading ...

Административно-правовой статус гражданина.

Под статусом гражданина подразумевается общий административно-правовой статус индивидуума. Согласно законодательству общество до 1992 года можно было разделить на три категории граждан: граждане СССР (РСФСР), лица, не имеющие гражданства и иностранные граждане. Но, после того, как распался СССР, образовалось СНГ и был принят Закон «О гражданстве» по признаку гражданства всех лиц начали делить на шесть групп: граждане РСФСР, граждане «ближнего зарубежья» (республик СНГ, кроме России), почетные граждане, иностранные граждане, лица, имеющие двойное гражданство, лица, не имеющие гражданства.

Безусловно, существуют различия внутри каждой из перечисленных родовых общностей. При этом не идентифицируются временно прибывшие иностранные граждане и административно-правовые статусы. Но это уже относится к внутриродовым особенностям. Сейчас существует три категории граждан России (обычные, почетные и с двойным гражданством), и три категории лиц («ближнего» и «дальнего зарубежья», лица, не имеющие гражданства) и лица, не имеющие российского гражданства. Согласно первичной правовой основе, первичному источнику   существуют  права граждан, первично урегулированные подзаконными актами и законами, и  конституционные права граждан.

Права граждан, зафиксированные  административными нормами

Согласно административным нормам права граждан можно разделить на две группы:

1. Развивающие, конкретизирующие,  способные обеспечить реализацию  конституционных прав.  Эти права являются вторичными  относительно конституционных прав, производными от них,  и они условно называются конституционно-административными;

2. Чисто административные права, которые первично закреплены в источниках административного права и регулируются  лишь нормами административного права. Многим основным (конституционным) правам необходимо административно-правовое обеспечение. Когда такие права не  подкрепляются административно-правовыми нормами, тогда они  довольно часто становятся красивыми обещаниями, благими пожеланиями.

Несомненно, не имея административно-правовой поддержки довольно трудно и практически невозможно  было бы воплотить в жизнь  права на бесплатную медицинскую помощь, образование, обеспечение жильем, равноправный доступ к государственной службе, благоприятную окружающую среду. Также в административно-правовом обеспечении нуждаются, конечно, в меньшей степени, права на предпринимательскую деятельность, на организацию забастовок, на объединение и другие. Для осуществления конституционных прав были закреплены административные права граждан на поступление на административную жалобу, в школу, вуз, на скорую медицинскую помощь, на бесплатное обеспечение лекарствами, на оружие,  на заграничный паспорт, на оружие.

К административным правам граждан относятся такие права, как право на управление транспортными средствами, право на рыбную ловлю и охоту, право на  замену и получение  паспорта гражданина РФ, право на защиту по административным правонарушениям в производстве. Также административное право может регулировать права отдельных категорий граждан: детей-сирот, беженцев, вынужденных переселенцев,  военнослужащих, студентов, работников полиции и др.