8 мая 2017 Право граждан на обращения в органы государственный власти.

Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также коллективные и индивидуальные заявки направлять в органы местного самоуправления и государственные органы. В... 

Вы когда-нибудь обращались за помощью в адвокатское бюро?

результаты

Loading ... Loading ...

Ключевые признаки административной (исполнительной) власти.

Государственная власть является разновидностью социальной власти. Для нее характерны следующие признаки: во-первых, это средство социального управления, во-вторых, это отношение между людьми, организациями, субъектом и объектом которого является человек (коллектив), наделенный сознанием и волей. Данное отношение должно обеспечивать выявление и доминирование одной воли, должно быть связано со способностью субъекта направлять поведение, волю другого лица, воссоединять усилия.

Для реализации государственной власти  используется особая, вне генетическая система средств воздействия (убеждение, нормы, организации, оружие и т.д.). Как известно, государственная (публичная) власть, обладающая выше названными признаками, базируется на юридические нормы, государственный аппарат, механизмы убеждения и принуждения, материальные ресурсы.  И государство, и его деятельность можно назвать средством управления, которое, как инструмент властвования, осуществляется в интересах класса, группы или всего народа.   

К позиции власти наиболее плодотворно необходимо подходить с позиции теории разделения властей, которую можно трактовать следующим образом. Народ является источником суверенитета, поэтому вся полнота власти принадлежит ему (должна принадлежать). Народовластие только в небольшом объеме реализуется непосредственно благодаря институтам прямой демократии. Общие дела, в основном, решает государство, создаваемое и оплачиваемое народом, и которому народ делегирует свою власть. Государство превращается в могущественную социальную организацию, опирающуюся на мощный аппарат принуждения, распоряжающуюся огромными ресурсами. В России в ст. 10 Конституции РФ был впервые закреплен принцип разделения властей. Согласно данной статье, государственная власть в РФ реализуется путем деления на  законодательную, исполнительную и судебную власти, при этом органы исполнительной, законодательной,  судебной власти являются самостоятельными. 

Основные аспекты административной власти

Государственную административную власть можно рассматривать в 2-х основных аспектах:

— в юридическом;

— в политологическом.

В юридическом аспекте под ней подразумевается возможность и право официальных руководителей управлять кем-нибудь, издавать властные акты, подчинять других людей своей воле. В политологическом аспекте под данным понятием подразумевается комплекс политико-правовых явлений и главным образом публичную администрацию, ее деятельность, компетенцию ее служащих и органов. Первым признаком административной власти является ее вторичность, зависимость от высшей власти, ее подчиненное положение. Вторым признаком является ее организующий характер. Административная власть необходима для того, чтобы наладить сложную сеть общественных связей в административно-политической, экономической, социально-культурной сферах, в охранительной и созидательной деятельности.