8 мая 2017 Право граждан на обращения в органы государственный власти.

Согласно статье 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также коллективные и индивидуальные заявки направлять в органы местного самоуправления и государственные органы. В... 

Вы когда-нибудь обращались за помощью в адвокатское бюро?

результаты

Loading ... Loading ...

Разница между преступлением и правонарушающим действием.

Преступление это не единственная форма человеческого поведения, нарушающая правовые запреты. Правонарушающее действие может быть гражданско-правовым или административным деликтом, преступлением в зависимости от того, какими методами или какой отраслью права охраняются или регулируются социальные связи (общественные отношения). 

Все правонарушения, включая преступление, имеют общие признаки для них: общественную опасность и противоправность. При материальном определении понятия преступления или других деликтов общественная опасность можно назвать общим признаком для них. Несмотря на то, что при решении вопроса об отнесении деяний к преступлению или проступкам социальный признак и степень его выраженности могут быть критерием их разграничения. Общественная опасность представляет собой основу для законодательного выбора той или другой ответственности за те или другие действия в странах, где применяется формальное определение понятия преступления и других деликтов.

Мнение специалистов

Многие ученые-криминалисты утверждают, что общественная опасность характерна для всех правонарушений. Такая позиция оказывается предпочтительней, поскольку общественная опасность является социальной характеристикой сознательного, волевого поведения людей, нарушающих установленные нормы морали, права, правила общежития. Безусловно, поведение человека и его опасные последствия неоднозначные, поэтому их нужно дифференцировать. В отличие от других правонарушений, преступления, относящиеся к наиболее опасным, влекут  уголовную ответственность за собой. Небольшая степень общественной опасности, иногда и похожих действий, дает возможность законодателю такие деяния отнести к дисциплинарным, административным, трудовым, гражданским правонарушениям.

От многих факторов, учитываемых законодателем, зависит,  насколько опасны те или другие правонарушения на том или другом этапе. Законодатель при криминализации или декриминализации деяний должен учитывать то, что степень опасности изменчива. Поэтому в последнее время большинство деяний, представляющих опасность для социалистических отношений, тоталитарного режима не считаются преступными. К примеру, всегда очень высокую опасность для общества представляют покушения на государственный строй и их всегда рассматривают как преступление. В этом случае граница между правонарушающим действием и преступлением остается неподвижной. 

В отграничении преступления от правонарушения возникают трудности тогда, когда одни и те же общественные отношения охраняются, к примеру, нормами административного или уголовного права. Например, безопасность движения на транспорте охраняется нормами административного и уголовного права. В этом случае, и административный проступок, и преступление посягают на одни и те же общественные отношения. Нормы уголовного права, относящиеся к  вне личностным, описывают противоправность опасных деяний, считающихся критерием отграничения преступления от других правонарушений.